В России будут оплачивать не входящие в Программу госгарантий медицинские услуги при лечении травм, полученных на производстве. Увеличится размер компенсации на ремонт транспортных средств для таких пострадавших — с 835 до 3220 руб.
Анастасия Ракова: В столичных больницах появились роботы-помощники "робокошка"
В трех столичных больницах в пилотном режиме роботы-курьеры начали помогать врачам и пациентам. За свой внешний вид с кошачьими ушами и глазами они получили название "робокошки". Они могут выполнять различные задачи: доставлять еду и лекарства, встречать и провожать пациентов, помогать им с транспортировкой вещей и давать советы о здоровье. Об этом сообщила заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
"В городе уже несколько лет активно идет цифровая трансформация здравоохранения. То, что раньше казалось высокотехнологичным и футуристичным, уже стало обычными буднями: поликлиники отказываются от бумажных документов, больницы становятся "цифровыми клиниками", врачам и пациентам помогают цифровые сервисы и искусственный интеллект. В наших больницах давно применяются разные роботы, например, самые известные из них - DaVinci. Но роботы могут быть не только хирургическими. Сейчас в тестовом режиме в ГКБ № 67 им. Л.А. Ворохобова, НИИ СП им. Н.В. Склифосовского и ГКБ № 15 им. О.М. Филатова пациентам и врачам начали помогать "робокошки". Они умеют доставлять еду и медицинские принадлежности, провожать пациентов, например, до лифта и в комнату отдыха, а по пути делиться полезными советами о поддержании своего здоровья. Они разгружают сотрудников и помогают им сосредоточиться на выполнении медицинских обязанностей", - рассказала вице-мэр.
Роботы абсолютно безопасны в использовании. Ориентироваться в пространстве им помогают камеры. Две камеры в нижней части сканируют окружение 90 раз в секунду, еще одна камера направлена в потолок. Роботы оснащены 3D-сенсорами, поэтому могут остановиться перед любым препятствием и всегда сохранять безопасную дистанцию даже при резкой остановке. Без подзарядки "робокошки" работают сутки.
Чтобы включить "робокошку", нужно прикоснуться к ее "лобику", выбрать на дисплее нужный пункт меню и нажать "Поехали!". После завершения маршрута робот автоматически возвращается на свое место в приемное отделение в зону триажа, где происходит процесс выявления пациентов, нуждающихся в срочной медицинской помощи, либо к "Регистратуре".